Современный взгляд на магию и её предпосылки

Магия – это технология изготовления Реальности, осуществляемая либо посредством создания и уничтожения Причин,
либо — посредством перераспределения следствий между Причинами. Для лучшего понимания сути вопроса следует сразу различать Первичную магию (или креативную) и Вторичную магию (или структуральную или волшебство).

1.
Первичная магия основана на способности некоторых богов создавать что-либо из Ничего или же обращать что-либо в Ничто. Т.е. речь здесь, как раз, идёт либо о создании Причин, либо об их уничтожении.

С научной, «атеистической» точки зрения, продукт Первичной магии выглядит как набор т.н. «физических констант»
на основе которых построена Материя во всех её проявлениях.
С точки зрения философии, продукт Первичной магии выглядит как логика.
С обычной, обывательской точки зрения, Первичная магия – это способность некоторых богов
создавать законы природы или устранять законы природы.

К Первичной магии способны только Изначальные Боги (Тримурти, т.е. Брахма, Вишну и Шива)
и ещё к ней был однажды способен Иегова – на тот краткий момент, когда он владел Словом Творения данным ему Шивой.

Причины созданные богами в рамках процедур Первичной магии, обладают способностью
автоматически (уже без участия богов) генерировать строго определённые следствия, суть которых
(а так же количество и качество) были заранее определены богом-создателем данной Причины при её изготовлении.
Этот феномен называется естественностью. Генерировать же какие либо другие (непредусмотренные)
следствия, Причины сами по себе не могут. Сущность человеческой науки как раз и заключается в том, чтобы выявить для каждой Причины все те следствия, которые были предусмотрены для неё богом-изготовителем и скомбинировать их в технологию.

2.
Что касается Вторичной (или структуральной) магии, то она заключается в способности существа (мага)
или придавать какой либо Причине те следствия, что были порождёны какой либо другой Причиной,
или же пресекать создание Причиной тех следствий, которые были предусмотрены для неё богом-изготовителем, как неизбежные. Эти действия, разумеется, могут комбинироваться.

Говоря проще, маг произвольно перераспределяет следствия между Причинами — в идеале, любые следствия между любыми Причинами. Этим способом он изготавливает такие события, которые сами по себе НИКОГДА НЕ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ — ни при каких обстоятельствах, ни при каком причинно-следственном раскладе. С точки зрения обывателя, такая деятельность будет выглядеть как нарушение законов природы, как нечто неестественное.