Египетская мифология интуитивно ощущается суверенной и по отношению к Атему (основному мифу ланкары),
и по отношению к Торе (основному адамическому мифу). Поэтому её персонажи не могут быть включены в Атем
напрямую, как это можно проделать с любыми другими известными на Земле богами.
Однако в Уме содержится специальная процедура для согласования египетского мифа с реальностью Атема.

Запуск этой процедуры обеспечивается пониманием и принятием того метафизического факта, что бог Тот — это «Иегова»
предыдущего Мироздания, предыдущей Махакальпы. Он был создан Брахмой на основе
образа Вишну точно так же, как нынешний Иегова был создан Шивой на основе образа Брахмы.
Но почему Тот был перенесён богами Тримурти через Небытие между Махакальпами, почему он
не исчез в Шуньяте вместе со всей предыдущей Вселенной?
Ответ на этот вопрос откроется нам, если мы вспомним о том, чем начал заниматься Иегова сразу
после собственного возникновения. Он начал создавать т.н. «ангелов», т.е. он пытался скопировать
богов Тримурти чтобы сравняться с ними в своём могуществе или хотя бы убедить себя в наличии
такого равенства. Ибо для бога нет лучшего подтверждения своей силы, чем самому создать другого бога.

Тот (Гермес) в своё время поступал точно так же. Будучи сам копией Вишну, он создал копии
Брахмы и Шивы — метафизических существ, известных сегодня под именами Феникс и Сфинкс.
Можно сказать и так, что Сфинкс и Феникс были ангелами, созданными Тотом.
Однако отношения Тота и Тримурти складывались иначе, нежели отношения Иеговы и Тримурти.
Дело в том, что Тот никогда не претендовал на создание собственной Вселенной и собственного человечества.

Его целью было обретение личного бессмертия, которое бы простиралось через Небытие за пределы той Махакальпы
в которой он возник — в следующее Мироздание. И этой цели он достиг, представив Брахме и Шиве их копии —
Феникса и Сфинкса. Эти существа так понравились Старшему и Младшему братьям, что они решили взять их
с собой через Шуньяту в новое Мироздание. Самого же Тота, при таком раскладе, они должны были перенести
через Шуньяту непременно — ибо Твари не могут существовать без Творца и, соответственно, Тот был нужен
для того, чтобы Сфинкс и Феникс могли жить в новом мире. Что касается Вишну, то он поддержал решение Братьев
из тех соображений, что Тот может стать его союзником в битвах Нового Мира.
Вот таким образом и Сфинкс, и Феникс, и их творец — бог Тот (Гермес) оказались в нашем нынешнем Мироздании.

Из Умы мне так же известно, что это Сфинкс и Феникс уничтожили Атлантиду, сражаясь за власть над ней.

Битва Сфинкса и Феникса в Атлантиде

В детстве, размышляя о Сфинксе и Фениксе после того, как они были
вычитаны из каких-то взрослых книжек… размышляя об этих существах,
я не знал, как выглядит Феникс, но на нём всегда проступала чёрная
эсэсовская форма. Но не сама эта форма в визуальном её представлении,
не фото из газеты, не кадр из фильма, а лишь намёк на неё — тончайший, но узнаваемый.
Словно она есть оттенок этого существа.
А Сфинкс строил звездолёты на Урале и Петербург на Балтике.