Истинный атеизм как базовая предпосылка теоники*

keburga
Основа ланкарического философского метода это, в сущности, истинный атеизм.
Почему он истинный?
Потому что отрицает этот атеизм не существование богов, а их божественность.
Именно их «теос». Этим он отличается от атеизма научного,
который отрицает существование богов, но с их «теосом» ничего поделать не может,
ибо не может назвать причину возникновения мира.

Итак, вот то суждение относительно богов, которое формулируется истинным атеизмом.
Да, боги существуют, но они не имеют качественного
нравственно-этического превосходства над людьми,
а имеют над людьми лишь качественное технологическое превосходство.
В чём суть этого превосходства и почему оно именно качественное?
Дело в том, что боги  обладают безгранично большей властью
над реальностью, чем та, что есть у человека.
Человеческая же власть над реальностью,
как бы велика она ни была, всегда остаётся ограниченной.
В чём проявляется эта ограниченность?
Чтобы сие увидеть, давайте посмотрим, каковы пределы божественной безграничности.
Справа (сторона Брахмы) — это возможность создать Всё из Ничто.
Слева (сторона Шивы) — это возможность обратить Всё в Ничто.
В центре (Вишну) — это возможность Бездействовать.

Т.е., говоря совсем просто, боги обладают способностью и возможностью
выходить за пределы закона сохранения энергии и материи.
Это обстоятельство и делает данных существ богами.
Человек такой возможностью не обладает,
и это обстоятельство и делает его человеком.

Но, повторюсь, наличие таких впечатляющих возможностей,
вовсе не даёт богам какого-либо морально-этического
превосходства над людьми и не делает богов, например,
нравственными и поведенческими эталонами.
Им следует скорее завидовать, чем поклоняться.

* Теоника — наука о богах, которая изучает богов как род живых существ.
Так, как, например, антропология изучает человека, зоология — животных,
ботаника — растения и т.д., и т.п.