Ашха (ashha, может произноситься и, как «ашка») это третье фундаментальное понятие в Ланкаре
(первые два — Шакти и Кебурга).
В самом упрощённом виде — Ашха, это каждый из трёх основных принципов, определяющих структуру
и характер взаимоотношений между богами и людьми.
Своего рода, метафизическая Конституция.
Впрочем, это ланкийская «Конституция», т.е полноценно она работает только на Ланке, в Среднем
Мире.
На Земле, за счёт влияния Четвёртого Бога (Иеговы), все ашхи выполняются с глюками,
искажениями, извращениями и лакунами.
Всего различается три ашхи.
Все они имеют особые названия, каждая — своё.

Первая Ашха или Ashha Pirva или браминная Ашха (ашха брамини) гласит:
Каждый человек, может обрести бессмертие, как посредством реинкарнаций, так и
посредством магических или технологических процедур.
На Земле, Первая Ашка выполняется частично. Т.е. любой человек может обрести бессмертие, если
он стал источником (автором) уникальной, небывалой прежде информации (мысли) или если он
работает на богов (служит богам) так, что его деятельность становится ими востребованной даже и
после его смерти.
Знание и понимание ланкары, как раз и даёт человеку возможность «активно»
предложить богам свои услуги или свою помощь. Т.е. получить шанс на реинкарнацию, даже и не будучи «автором» уникальных мыслей (т.е. архатом).
Что касается обретения бессмертия путём стабилизации и эффективного ремонта тела (регенерации), то технологический (научный) вариант такого бессмертия находится в процессе создания.
Именно над этим, в конечном итоге, и работает вся земная наука, это и есть главная цель, сверхзадача земной цивилизации людей.
Магические же формы бессмертия, на Земле невозможны, так как здесь не хватает энергии для полноценной реализации магических процедур.

Вторая Ашха или Ashha Dvatta или вайшнавная Ашха (ашха вайшнава), гласит:
Каждый человек (и любое иное разумное существо) приходит в этот мир
добровольно, только после того, как даст богам согласие на то, чтобы стать живым.
Согласие спрашивается после того, как человеку объявляется цель его жизни, цель, с которой
боги хотят его родить.
Давая согласие родиться, человек берёт на себя определённые обязательства перед богами (собственно, эти обязательства и есть сама Вторая Ашха).
Нарушая эти обязательства или отказываясь от их выполнения, человек причиняет самому себе своеобразную душевную боль (поражение), психические проявления которой, вызывают Кайгалу (шактиальное голодание, метафизическую депрессию).
Эту боль разделяет с человеком и Вишну, который, в силу данного обстоятельства, заинтересован в том, чтобы люди соблюдали свои ашхи.
На Земле, Вторая Ашха выполняется лишь в очень редких случаях.
Это происходит от того, что на Земле, практически, нет добровольно родившихся людей.
Подавляющее большинство людей здесь, рождено насильственно и без всякой метафизической
необходимости — только в результате инстинктивно-рефлекторных (этологических) действий их родителей.

Третья Ашха или Ashha Shūnyatā. Она называется также Shūnya Dharma.
Это, последнее, название можно перевести на русский, как «пустое обещание», «пустая клятва» или «формальный, никогда не выполняющийся, закон».
Можно, конечно, именовать её и ашха шивайя, т.е. исходящая от Шивы, шивайная.
Она гласит:
Каждый человек (и только человек, о других существах речь не идёт) может стать
богом.
Т.е. такая возможность, потенциально, имеется у каждого человека. Она неотъемлемо присуща каждому человеку и является облигатной частью человечности.
Но путь реализации этой возможности не указывается, он не известен никому, даже самим богам.
Суть Третьей Ашхи весьма неоднозначна и темна. Лучше всего её выражает следующий стих, произносимый от имени богов Тримурти.

Мы Трое — мы единственные, мы нерождённые,
мы те, которые были всегда и будут всегда —
мы не знаем, как мы стали такими.
Но каждый из нас помнит, что однажды его родила женщина.
Так чем мы отличаемся от тебя?».