«Свати — это жена Брахмы, которая однажды оставила его ради Шивы, поскольку влюбилась в Шиву.
Уже давно, много Махакальп тому влево. В начале этой Махакальпы, Брахма сразу же после пробуждения превратил её в звезду,
чем нарушил свою обычную практику — начинать день с создания звёзд.
Но она всё равно встретилась с Шивой — в тот день, когда Мир прогнулся под тяжестью Горы Страха и звёзды упали в с небес в долину Кай.

Что касается собственной жены Шивы, то имя её неизвестно, как не известно, есть ли у неё имя вообще.
Вы, однажды говорили (я цитирую по памяти) — «Мне кажется, что у Тримурти есть сестра, которая постоянно пребывает в Шуньяте (непроявленности, отсутствии)….»
Вот это и как-раз текст о жене Шивы.

PS
Этот миф (миф о Сати, видимо) изготовлен таким образом, что при желании и необходимости, его можно соотнести с индуистскими мифами о Тримурти.
Точка соприкосновения («точка входа» в этот миф) находится здесь
«Дакша, устраивая сваямвару (один из разновидностей свадебных ритуалов) своей дочери, не пригласил на неё Шиву. Сати, тем не менее, не захотела другого мужа.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B8_%28%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC%29

 

«Несмотря на искажения, индуистские мифы сохраняют существенно важное, т.е. шактиальную основу, которая видна под наслоениями Маны.
Здесь важны три момента:
1. То, что Свати изначально связана с Брахмой, имеет браминное происхождение.
2. То, что она влюбляется в Шиву и подвергает себя аскезе (отказу от всех форм прежнего бытия) ради него.
3. То, что она, несмотря на свою любовь, не может спасти Шиву от унижения (от энергетического ущерба), т.е. не может дать ему Силу (в достаточном количестве).

И тогда, она сама себя (усилием воли, йогой) ввергает в Шуньяту (небытие, ритуал сати, «сгорание до ничего, до пустоты) и возвращается (в новом рождении) уже преображённой.
Отныне она связана с Брахмой лишь своим происхождением, но не своей Силой.
Вот логика этого мифа:
Магирани, которая влюбляется в архата, становится его Свати. Но до этого момента, она может перетянуть архата на свою сторону Силы (если они отличны по «цвету»), заманить его на свой «огонёк», в свою «деревеньку жить».

Теперь смысл мифа становится ясен:
Брахма подсовывает Шиве свою жену, как магирани для Шивы, чтобы «отравить» его браминной Шакти, (а в сущности, переманить на свою сторону).
Но он не учитывает личности Шивы, его человеческих черт, его характера.
Вместо того чтобы быть просто магирани для Шивы, Сати влюбляется в него.
И становится Свати для него.
Она отрекается от Брахмы.
Именно этот момент и символизируется актом самосожжения (т.е. в сущности, это преображение, шивайная магия).

У этой истории есть космогоническое значение:
Шива, владелец Чёрного Меча, Кайгалы мог бы прямо в момент своего пробуждения уничтожить Вселенную.
И не было бы никогда никаких Махакальп.
Но он не делает этого, потому что в каждой новой Махакальпе, он надеется на встречу со Свати. Чтобы побыть с ней хоть немного, прежде чем…
А иногда — только для того, чтобы увидеть её издали.
Вот почему, Шива является аскетом (и это подчёркивается во всех мифах о нём).
Он ждёт свою Свати. Кроме неё, ему, собственно, никто не нужен.
И пока он надеется встретить её — мир существует.»

 

«/Вот почему, Шива является аскетом/ — а где он берет Шакти?/

Из воспоминаний. Причём, воспоминаний, происходящих не только из этой Махакальпы, но и из прежних периодов бытия.
В ЛЖР, я некогда, говорил об особенностях шактиального излучения шивайных магирани, о том, что оно возникает «вспышками» и о том, что эти магирани, могут приобретать иногда свойства дайкини.

Это как раз, связано с происхождением шивайной Шакти, в целом. Если браминная и вайшнавная разновидности Шакти, возникают из мышления соответствующих Братьев, то шивайная — из отрывочных воспоминаний Шивы, из эйдосов, а не из логосов (образно говоря)».


Дата: 21 Июнь, 2012