/…есть несколько душ. Душа тела, душа вида ../

Я сам не знаю о том как оно на самом деле устроено. Могу лишь попытаться воспроизвести соответствующий фрагмент Умы.
Он звучит, примерно, так:
«Все живые существа (любые живые существа) имеют душу. Именно это обстоятельство и делает их живыми. «Душа» — это мысль того или иного бога о данном существе, а тело существа — это речь бога (его высказывание, суждение, формулировка, слово) о данном существе.

Ланкара говорит о трёх основных типах существ по признаку телесности — с локализованным телом, с распределённым телом и бестелесных. У существ с локализованным телом и у бестелесных существ когда они создают для себя тела — джива (т.е. душа) находится внутри тела. У существ с распределённым телом — джива находится снаружи тела, т.е. они представляют собой «тело внутри души». Это видимо и есть то, что вы называете «телом вида».

Для существ с распределённым телом возможно образование «индивидуальной» души внутри любого из структурных элементов их распределённого в пространстве и времени тела. Обычно такое происходит вследствие акта магии Выбора, произведённого каким либо существом с локализованным телом (богом, человеком, демоном и т.д.).

Вы, например, можете видеть тысячи муравьёв на муравейнике, но вот вы присмотрелись к одному, выделили его своим вниманием (выбором) в уникальное существо — и в этот миг, внешняя «видовая» душа (она здесь подобна «морю») создаёт словно бы «залив» в теле этого муравья. Чем дольше, чем внимательнее вы будете воспринимать этого муравья, тем тоньше будет становиться «протока» связывающая этот «залив» с «морем» души вида — и если вы дадите (вольно или невольно) этому муравью имя — «протока» прервётся и вы получите муравья с локализованным телом и дживой внутри этого тела. Тоже самое можно проделать с любым распределённым телом — с деревьями, травой, цветами, с отдельным микробом или вирусной частицей под микроскопом и т.д.

Но мы кажется уклонились от темы.
/Все ли люди имеют Душу божественную?/

Поскольку источником Шакти являются боги Тримурти (напрямую или через своих потомков), то соответственная любая душа (джива) имеет «божественное» происхождение.

Что же касается земного мира (Юдоли) то здесь все человеческие души несут в себе ещё и частицу души Адама, человека созданного Иеговой-Демиургом.
Это чем-то похоже на клеймо (или подпись) мастера поставленное им на его изделие и навсегда связывающее это изделие с Мастером. В магическом же смысле это часть самого Иеговы, которая никогда не теряет с ним связи и всегда хочет к нему вернуться, слиться с ним. В ланкарской терминологии эта часть называется мана-компонентой или адамической компонентой человеческой души, а её (этой «части») стремление вернуться к Иегове (т.е. к богу-создателю) — называется Вечным Зовом.

Соответственно, резюме:
/Все ли люди имеют Душу божественную?/
Да, все. Поскольку любая душа — это продукт мышления богов. Я бы, правда, не стал использовать термин «божественная душа», у него какой-то сильно богословский пафосный привкус сбивающий прицел 🙂 Я бы сказал что все души теогенны, как-то так.


Дата: 5 Август, 2018